+38/044/257-2444
+38/067/502-3306
+38/050/370-3627
Новости

Facebook пытается остановить фейковые новости, опрашивая собственных пользователей

Опрос Facebook: более 50% пользователей не верят новостям в соцсети

Facebook пытается остановить «фейковые новости», опрашивая собственных пользователей
Facebook опрашивает своих пользователей, чтобы попытаться остановить распространение « фейковых новостей » на платформе своей социальной сети. Новый опрос содержит два вопроса:
1. Признаете ли Вы следующие веб-сайты?
2. Насколько Вы доверяете каждому из этих доменов?

Феномен «фейковых новостей» - это проблема информационной безопасности, которая по прогнозам будет актуальна в 2018 году и позже, поскольку социальные сети используются для формирования общественного мнения. 

Критики социальных сетей задаются вопросом : следует ли Facebook доверять собственным пользователям при определении того, какие новости являются «фейковыми». На самом деле, если же говорить про доверие к доменам, то тут сам Facebook сталкивается с проблемой. Недавнее исследование Panda Security показало, что 47% родителей рассматривают Facebook как «небезопасный» сайт для своих детей.
Panda Security провела дополнительный опрос, используя опросы Google Surveys, чтобы посмотреть, как много пользователей доверяют Facebook в качестве поставщика новостей и информации для своих новостных лент.
Panda Security опросила выборку из 765 онлайн-пользователей в США: «Насколько Вы доверяете Facebook выбирать, какие новости Вам читать?»
  • 8,2% ответили «Полностью доверяю» или «Сильно доверяю»
  • 20,4% ответили «Немного доверяю»
  • 20,0% ответили «Едва доверяю»
  • 51,5% ответили «В целом не доверяю»
Данные показывают, что почти три четверти респондентов не очень доверяют Facebook при поставке новостей, а полное доверие имеет лишь небольшая часть опрошенных.
Если анализировать данные по полу, то опрошенные мужчины реже доверяют Facebook, чем женщины: 73,4% мужчин ответили, что они слабо доверяют Facebook или вообще не доверяют ему, а среди женщин такой показатель был на уровне 69,7%.
При этом больше процент мужчин, которые сильно или полностью доверяют Facebook – 8,9% у мужчин против 7,4% у женщин.
Доверие среди возрастных групп было вполне предсказуемо. 49,1% респондентов в возрасте от 18 до 34 лет ответили, что в целом не доверяют Facebook, а среди респондентов в возрасте от 35 до 45 лет таковых было уже 56,9%. Среди опрошенных в возрасте свыше 55 лет 51,5% в целом не доверяют Facebook.

Методология

Опрос доверия Facebook был составлен компанией Panda Security и проводился с использованием опросов Google Surveys. Опрос собрал ответы от 1 015 онлайн-пользователей в США в период с 25 по 27 января 2018 г. Ответы были сведены до взвешенной выборки (по возрасту, полу и географическому распределению) из 765 опрошенных для получения окончательных результатов.

Опросы Google Surveys предоставляет следующее описание методики: Google Surveys показывает вопросы на премиум-сайтах онлайн-новостей, справочной информации и развлечений (где опросы внедрены непосредственно в контент), а также через мобильное приложение Google Opinion Rewards . В Интернете пользователи отвечают на опросы в обмен на доступ к контенту, на подписку или обновление. Пол, возраст и географическое местоположение определяются на основе анонимной истории просмотров и IP -адреса. В мобильном приложении пользователи отвечают на вопросы в обмен на доступ к книгам, музыке и приложениям, а также они отвечают на демографические вопросы при первой загрузке приложения. Используя эти данные, Google Surveys может автоматически построить репрезентативную выборку из тысяч респондентов.

 

Другие новости