+38/044/257-2444
+38/067/502-3306
+38/050/370-3627
Новости

Эксперты Лаборатории Касперского: приложения от каршеринговых компаний позволяют угнать автомобиль

Эксперты Лаборатории Касперского: приложения от каршеринговых компаний позволяют угнать автомобиль

Эксперты "Лаборатории Касперского" проанализировали более десятка мобильных приложений от каршеринговых компаний (сдающих в аренду автомобили), и обнаружили серьезные уязвимости, с помощью которых злоумышленники могут похитить персональную информацию и даже угнать автомобиль.

 Специалисты изучили тринадцать Android-приложений, загруженных из Google Play свыше 1 млн раз. По словам экспертов, приложения от каршеринговых компаний могут заинтересовать киберпреступников по целому ряду причин. К примеру, они могут взломать учетную запись легитимного пользователя и ездить на машине за его счет, угнать машину или использовать ее в преступных целях. Кроме того, злоумышленники могут следить за передвижениями пользователя и получить доступ к его персональным данным.

 Вышеописанные сценарии возможны пока только в теории, однако, как отметили в ЛК, киберпреступники уже продают взломанные учетные записи клиентов каршеринговых компаний. Продавцы рекламируют свой товар, уверяя, что с его помощью покупатель получит целый ряд возможностей, в том числе возможность водить автомобиль без водительских прав.

 В ходе исследования эксперты ЛК прежде всего проверили, возможно ли осуществить реверс-инжиниринг приложений и можно ли их выполнить с правами суперпользователя. Возможность осуществить реверс-инжиниринг позволяет злоумышленникам создавать вредоносные версии приложений. Обладая правами суперпользователя устройства, хакеры могут похитить конфиденциальную информацию.

 Как оказалось, из всех исследуемых приложений защита от реверс-инжиниринга была реализована только в одном, однако защита от выполнения с правами суперпользователя в нем все равно отсутствовала. Тем не менее, приложение шифровало данные, что усложняло задачу киберпреступникам даже с правами суперпользователя.

 Далее исследователи взялись за пароли, используемые в приложениях от каршеринговых компаний. В большинстве случаев компании предоставляли своим клиентам слабые пароли или одноразовые короткие верификационные коды. Ненадежные пароли вкупе с неограниченным числом попыток их ввода позволяют злоумышленникам осуществить брутфорс-атаку и подобрать пароль или код.

 

Другие новости