+38/050/370-3627
+38/093/220-0872
+38/044/257-2444
Новости

JetBrains выпустил мажорный релиз системы управления проектами YouTrack 2020.2

JetBrains выпустил мажорный релиз системы управления проектами YouTrack 2020.2

В рамках мажорного релиза 2020.2 произошло важное событие: в YouTrack появилась база знаний. Теперь вы можете собирать полезную информацию для работы в одном месте и хранить внутреннюю документацию прямо в YouTrack, бок о бок с проектами и задачами, а ваши внешние пользователи смогут находить ответы на свои вопросы прямо в трекере.

База знаний YouTrack — это набор статей. Статьи организуются в древовидную структуру, корнем которой является проект: таким образом, у каждого проекта может быть разветвленная структура статей.

Помимо собственно создания статей, вы сможете:
1. Искать нужные статьи с помощью полнотекстового поиска.
2. Использовать WYSIWYG или Markdown-редактор.
3. Создавать разнообразный контент, используя таблицы, чек-листы и упорядоченные списки, а также прикрепляя или встраивая различные медиа — от YouTube-видео до Google-документов.
4. Обсуждать статьи в комментариях, упоминать коллег и задачи.
5. Подписываться на уведомления об изменениях и комментариях в интересных вам статьях.
6. Просматривать предыдущие версии статьи и при необходимости восстанавливать любую из предыдущих версий.
7. Управлять доступом к статьям как с помощью ролей (мы добавили соответствующие разрешения для управления доступом к статьям на проектном уровне), так и ограничивать видимость отдельных статей (или целых ветвей статей) с помощью списков видимости — точно так же, как для задач.

Два самых популярных сценария использования базы знаний: внутренняя документация команды (заметки со встреч, расписания отпусков, внутренние гайды) и публичная база знаний для внешних пользователей (часто задаваемые вопросы, продуктовая документация, роадмапы).

База знаний YouTrack поможет собрать все в одном месте, и, конечно, это будет полезно не только для команд разработчиков.
Допустим, вы организуете тимбилдинг для коллег. Чтобы спланировать мероприятие, создайте статью в базе знаний и начните записывать туда свои идеи. YouTrack автоматически сохранит черновик, и вы сможете вернуться к нему в любое время.

В выпадающем меню над заголовком статьи укажите, кому будут видны ваши статьи. Вы можете ограничить доступ к отдельным документам и веткам в иерархии статей — так же, как при работе с задачами. По умолчанию статья доступна всем, у кого есть разрешение «чтение статьи» в проекте, но вы можете сузить эту видимость в любое время. Настройки видимости распространяются вниз по иерархии базы знаний, поэтому вложенные статьи будут видны тем же людям, что и вышестоящая статья.

В базе знаний удобно хранить не только документацию и роадмапы. У ваших пользователей могут возникать вопросы по использованию вашего продукта. Собрать ответы на часто задаваемые вопросы и руководства по использованию в одном месте и открыть их для публичного доступа — отличный способ облегчить жизнь вашим пользователям.

Прежде всего разрешите анонимный доступ к вашему серверу YouTrack, чтобы внешние пользователи могли заходить в базу знаний без регистрации. Управление доступом очень гибкое — вы сможете открыть отдельные ветви статей для определенного круга людей: вашей команды, зарегистрированных пользователей или для всех желающих. Теперь осталось только наполнить вашу базу знаний! Пишите статьи, добавляйте таблицы, прикрепляйте файлы и не бойтесь вносить правки — все версии статьи будут доступны на вкладке истории, и вы в любой момент сможете просмотреть разницу между версиями и откатиться к любому из предыдущих состояний.

Отвечайте на вопросы клиентов в комментариях к статьям, получайте уведомления об обновлениях и ссылайтесь на статьи из базы знаний в обсуждениях задач. Упоминайте коллег в комментариях, если требуется их помощь, и размещайте ссылки на связанные статьи и задачи — вся нужная информация уже у вас под рукой.

База знаний — это не единственное улучшение в YouTrack 2020.2.

Администраторы проектов теперь могут установить группу пользователей, которым по умолчанию будут видны задачи в проекте, — для этого сценария больше не нужно писать код. Кроме того, JetBrains расширили список типов полей, которые можно конвертировать в другие типы: например, текстовое поле можно превратить в строковое, а поле состояния — в перечисляемое, чтобы избежать конфликта нескольких полей состояния.

Для продуктивной работы с коллегами из других команд вы можете делиться тегами, сохраненными поисками, Agile-досками и отчетами новым, более гибким способом, а именно поделиться сразу с несколькими группами пользователей.

А еще JetBrains добавили новые настройки рабочей области и списка задач, а также действие «Клонировать задачу как черновик». Для тех, кто только начинает работать с Agile-досками, JetBrains максимально упростили процесс создания доски.

Другие новости