Google, Amazon, Meta и другие компании не смогут использовать конфиденциальные данные пользователей
Google, Amazon, Meta и другие компании не смогут использовать конфиденциальные данные пользователей
Европарламент утвердил законопроект, ограничивающий «агрессивную рекламу» в интернете.
Поправки в акт о цифровых услугах Digital Services Act (DSA) запретят крупным интернет-платформам, например, Google, Meta и Amazon, использовать конфиденциальную информацию (о сексуальной ориентации, расе, вероисповедании и другую) для показа таргетированной рекламы.
Пользователи смогут отказаться от отслеживания данных и даже потребовать компенсацию, если владельцы платформ продолжат продвигать товары таким способом.
Меры должны вступить в силу в 2023 году. Согласование с Еврокомиссией и странами-участницами ЕС начнётся 31 января. Компаниям, нарушающим правила, грозит штраф в размере до 6% от глобальной выручки.
Помимо этого, члены Европарламента поддержали инициативу о запрете таргетированной рекламы для несовершеннолетних и «тёмных паттернов» — механизмов, которые тайно собирают информацию о пользователях.
The Digital Services Act, which was first introduced in 2020, will prevent platforms, like Google, Amazon, and the Meta-owned Facebook, from using sensitive information, such as sexual orientation, race, and religion for targeted ads. It will require services to give users the ability to easily opt out of tracking, and pressures platforms to remove illegal content and products online, including hate speech or counterfeit goods.
The approved proposal also includes two rules that the Parliament agreed on last month: a ban on both targeted ads for minors and dark patterns, a practice that some platforms use to trick users into agreeing to share their data. Any company in violation of these policies could face fines of up to six percent of its global revenue.
As noted by Bloomberg, the Digital Services Act still has more hurdles to overcome; negotiations with the European Council start on January 31st. US Democrats introduced a similar bill last week, which would also ban targeted advertising if passed.
