Разработчики браузера Brave представили улучшенные алгоритмы для блокировки рекламы
Разработчики браузера Brave представили улучшенные алгоритмы для блокировки рекламы
Разработчики браузера Brave, известного своей любовью к конфиденциальности пользователей, представили улучшенные алгоритмы для блокировки рекламы. Сообщается, что в среднем один веб-сайт включает в себя 75 запросов, которые нужно блокировать, а в будущем это число может вырасти. Потому разработчики представили обновления в каналах улучшения Nightly и Dev.
Сообщается, что их разработка основана на других блокировщиках, в частности, на синтаксисе фильтра Adblock Plus, структуре данных Bloom Filter, наработках Cliqz и так далее. Программный код был написан на языке Rust. Как сообщается, это позволило ускорить обработку запросов примерно в 69 раз.
При этом отметим, что блокировщик рекламы встроен в ядро браузера, а не реализован расширением, что обеспечивает ещё лучшую производительность и позволяет избежать некоторых дублирующих действий. Тестирование проводилось на ноутбуке MacBook Pro 2018 года на базе процессора Intel Core i7 с частотой 2,6 ГГц и 32 Гбайт оперативной памяти.
Пока что сложно сказать, насколько такой подход будет лучше в реальности, а не в лабораторных условиях. Однако тот факт, что разработчики Brave проигнорировали печально известный Manifest V3 от Google, безусловно радует. Если «корпорация добра» всё же реализует свой план, это позволит Brave и другим альтернативным браузерам нарастить долю рынка за счёт того, что они смогут предложить более качественную блокировку рекламы.