+38/050/370-3627
+38/093/220-0872
+38/044/257-2444
Новости

Google представила Topics API - новую технологию таргетинга пользователей

Google представила Topics API - новую технологию таргетинга пользователей

Google представила новую технологию таргетинга пользователей под названием Topics API.

Для определения интересов юзера Google планирует использовать историю веб-сёрфинга из браузера за последние три недели. Посещаемые им сайты будут распределяться по категориям, или темам — их число пока ограничено тремя сотнями, но со временем увеличится. «Чувствительных» тем вроде пола и расы среди них не будет. Анализировать ресурсы и определять их примерную тематику по домену и контенту будет легковесный ML-алгоритм.

Если посещаемый сайт поддерживает Topics API для рекламных целей, браузер передаст ему три интересующие пользователя темы — по одной за каждую из трёх недель, а выбраны они будут в случайном порядке из топ-5 тем за эти недели. Сайт далее передаст эти сведения рекламным партнёрам для подбора объявлений.

По словам Google, эта схема настройки рекламы лучше с точки зрения как приватности и прозрачности, так и пользовательского контроля: юзеры смогут просматривать присвоенные им темы и удалять из списка, а также полностью отключать Topics API. Разработка велась тем же проектом Privacy Sandbox, что и технология FLoC с учётом обратной связи о ней от сообщества. Однако FLoC была встречена довольно прохладно, и поддержат ли новую идею разработчики браузеров, пока не известно.

Тестировать Topics API начнут в конце квартала. Google выложила подробное техническое описание технологии Topics API.

Today, we’re announcing Topics, a new Privacy Sandbox proposal for interest-based advertising. Topics was informed by our learning and widespread community feedback from our earlier FLoC trials, and replaces our FLoC proposal.

With Topics, your browser determines a handful of topics, like “Fitness” or “Travel & Transportation,” that represent your top interests for that week based on your browsing history. Topics are kept for only three weeks and old topics are deleted. Topics are selected entirely on your device without involving any external servers, including Google servers. When you visit a participating site, Topics picks just three topics, one topic from each of the past three weeks, to share with the site and its advertising partners. Topics enables browsers to give you meaningful transparency and control over this data, and in Chrome, we’re building user controls that let you see the topics, remove any you don’t like or disable the feature completely.

More importantly, topics are thoughtfully curated to exclude sensitive categories, such as gender or race. Because Topics is powered by the browser, it provides you with a more recognizable way to see and control how your data is shared, compared to tracking mechanisms like third-party cookies. And, by providing websites with your topics of interest, online businesses have an option that doesn’t involve covert tracking techniques, like browser fingerprinting, in order to continue serving relevant ads.

Другие новости

Лучшая цена