+38/050/370-3627
+38/093/220-0872
+38/044/257-2444
Новости

Google ограничит таргетирование политической рекламы на своих площадках

Google ограничит таргетирование политической рекламы на своих площадках

Google объявила, что собирается ограничить таргетирование политической рекламы на своих площадках. Теперь такую рекламу можно будет настроить только по полу, возрасту аудитории и месту ее проживания до почтового индекса.

«Учитывая недавние проблемы и дебаты о политической рекламе, а также важность взаимного доверия в демократическом процессе, мы хотим повысить доверие избирателей к политической рекламе», — отметили в компании.

В Google напомнили, что «никогда не допускали детального микротаргетинга политической рекламы», однако в США предлагали «проверенным рекламодателям» базовые возможности политического таргетинга, такие как показ объявлений на основе общедоступных записей избирателей и общеполитической принадлежности (левая, правая и независимая).

Нововведения не затронут также контекстную рекламу, если пользователи ищут схожий контент. Это позволит найти компромисс с устоявшейся практикой в СМИ, которые публикуют политическую рекламу.

Новый подход начнут применять в Великобритании в течение этой недели накануне декабрьских парламентских выборов. В ЕС его введут к концу года, а в остальном мире — начиная с 6 января 2020 года. В США, начиная с 3 декабря, обновленное понятие будет включать упоминание кандидатов и политиков на уровне штата, избирательные бюллетени и любую рекламу, в которой упоминаются партии независимо от масштаба.

Google рассказала, что следит за фейковыми сообщениями, которые публикуются о выборах и участниках гонок. В компании напомнили, что в политической рекламе запрещена информация, которая является ложной и вводит в заблуждение. Там заявили, что ищут другие способы повысить прозрачность такого рода сообщений, и пообещали в ближайшие месяцы поделиться новой информацией на этот счет.

Таким образом, корпорация заняла среднюю позицию между Facebook и Twitter.

Основатель основатель Facebook Марк Цукерберг ранее заявил, что соцсеть отказалась от идеи запрета политической рекламы, чтобы у пользователей была возможность свободно выражать свое мнение. Так он отреагировал на письмо 250 сотрудников Facebook, которые расценили решение публиковать политически ангажированные сообщения как противоречащее ценностям Facebook: «Свобода слова и оплаченные заявления — это не одно и то же». Сотрудники соцсети предлагали ввести ряд ограничений, то есть обязать авторов политических объявлений следовать тем же стандартам, которые действуют и для других объявлений, в том числе отмечать политические посты визуально и ограничить таргетинг для них; соблюдать периоды «тишины» в соответствии с местными законами; перенести раздел политики из «запрещено» (prohibited content) в «разрешено с ограничениями» (restricted content).

Для пользователей Instagram же вышло обновленное соглашение, которое предусматривает, что авторы контента, получающие деньги от соцсети за съемку видео для IGTV, не смогут говорить о «социальных проблемах, выборах или политике» в роликах для сервиса. Это нововведение в Facebook объяснили тем, что «есть существенная разница между публикацией на нашей платформе политического контента и его финансированием». СМИ отмечали, что компания опасается преследования Instagram в период президентских выборов в США в 2020 году по аналогии с той историей, которая произошла с Facebook в 2016 году после скандала с Cambridge Analytica.

А основатель Twitter Джек Дорси сообщил, что на платформе и вовсе решили запретить всю политическую рекламу с 22 ноября. «Мы считаем, что охват политических заявлений должен зарабатываться, а не покупаться», — отметил он. По мнению главы Twitter, такая реклама «представляет совершенно новые вызовы гражданскому дискурсу: машинное обучение на основе оптимизации обмена сообщениями и микротаргетинга, непроверенная, вводящая в заблуждение информация и подделки».

Другие новости