Epic Games раздаёт разработчикам гранты на $100 млн
Epic Games раздаёт разработчикам гранты на $100 млн
Аттракцион невиданной щедрости устроила компания Epic Games, объявив о раздаче грантов на рекордную сумму $100 млн. На безвозмездное финансирование по программе Epic MegaGrants могут претендовать разработчики, цифровые художники, студенты, преподаватели, школы и т. д. Формально даже необязательно использовать набор инструментов Unreal Engine 4, достаточно участвовать в 3D-проектах open source.
Epic MegaGrants — эволюционное развитие предыдущей программы Unreal Dev Grants. Этот фонд размером $5 млн основали в 2015 году, а последние гранты раздали как раз на этой неделе.
Epic MegaGrants предусматривает выдачу грантов от $5000 до $30 000. Хотя на них могут претендовать участники любых 3D-проектов open source, преимущество отдаётся «группам разработки UE4 любого размера», которые уже сейчас используют этот движок или пытаются перевести под него существующий проект. Согласно документации, на грант также могут рассчитывать команды, работающим в кинематографе и на телевидении, которые хотят использовать UE4; корпоративные группы разработки, использующие UE4 в неигровых областях, таких как архитектура, дизайн продукта и автомобилестроение, студенты и преподаватели, использующие UE4 в образовательных и исследовательских целях; и разработчики открытого исходного кода, создающие инструменты, которые могут быть полезны для более широкого сообщества UE.
Гранты не накладывает никаких обязательств. Получатель сохраняет за собой все права интеллектуальной собственности и волен распоряжаться своими разработками как угодно.
По данным Epic Games, количество лицензиатов Unreal Engine выросло уже до 7,5 млн. Кстати, на конференции GDC были анонсированы новые версии игрового движка. Уже в ближайшие недели станет доступен Unreal Engine 4.22 в котором «значительно сокращено время компиляции» и проведено «множество оптимизаций и обновлений производительности». UE 4.22 поставляется с несколькими «долгожданными функциями, включая трассировку лучей (см. демо внизу), новую горячую перезагрузку Live++ для живого кодирования, многопользовательскую совместную работу в Unreal Editor, усовершенствования Niagara VFX, поддержку потокового вещания Microsoft HoloLens (с полной поддержкой HoloLens 2 в мае) и поддержку новой потоковой игровой платформы Google Stadia».
Новая программа финансирования для разработчиков Unreal Engine будет работать на постоянной основе, пока доступно финансирование, дедлайнов нет.
«Таков наш способ поделиться невероятным успехом Fortnite», — написала компания Epic Games. Количество зарегистрированных пользователей Fortnite уже превысило 250 млн, а игра стала «определять жизнь целого поколения», как выражаются в некоторых СМИ. Эта игра приносит компании сотни миллионов долларов каждый месяц. Недавно Epic Games выделила такую же сумму $100 млн на призы для киберспортивных соревнований по Fortnite. Каждую неделю игроки в онлайне будут разыгрывать миллион долларов, а завершится марафон Чемпионатом мира по Fortnite в июле с призовым фондом финальной части в $30 млн.
На конференции для разработчиков игр GDC компания также объявила, что количество пользователей платформы Epic Games Store на PC достигло 85 млн, а несколько новых игр выйдут на PC эксклюзивно на этой платформе. Среди них игры от Quantic Dream — Heavy Rain, Beyond: Two Souls и Detroit: Become Human. Раньше они выпускались только под PlayStation. Другие эксклюзивы:
- Afterparty от Night School Studios
- Control от Remedy Entertainment and 505 Games
- The Cycle от YAGER
- Dauntless от Phoenix Labs
- Industries of Titan от Brace Yourself Games
- Journey to the Savage Planet от Typhoon Studios and 505 Games
- Kine от Chump Squad
- Phoenix Point от Snapshot Games
- The Sinking City от Frogwares and Bigben
- Spellbreak от Proletariat Inc
- Solar Ash от Heart Machine and Annapurna Interactive
Epic Games рассчитывает на успешную конкуренцию Epic Games Store с платформой Steam от Valve. Для этого она пытается переманить на свою сторону разработчиков игр, предлагая им выгодное разделение прибыли 88/12.