+38/050/370-3627
+38/093/220-0872
+38/044/257-2444
Новости

Avast сообщила об обнаружении более 200 fleeceware-приложений в App Store и Google Play

Avast сообщила об обнаружении более 200 fleeceware-приложений в App Store и Google Play

Avast сообщила об обнаружении более 200 fleeceware-приложений в App Store и Google Play. По оценкам SensorTower, компании, занимающейся маркетинговыми исследованиями и аналитикой мобильных приложений, приложения были загружены более миллиарда раз. На март 2021 года они принесли более 400 миллионов долларов дохода. Fleeceware-приложения были скачаны 23,2 миллиона раз. Пользователи Android-устройств потратили на подписку 400 000 долларов, скачав приложения 21,6 миллионов раз. Списки обнаруженных fleeceware-приложений Avast незамедлительно отправила в Apple и Google.

Fleeceware — это сравнительно молодая разновидность мошенничества. Пользователю предлагают скачать интересное приложение на бесплатный пробный период, чаще всего — на три дня. Затем приложение автоматически списывает несоразмерно высокую плату за подписку. Например, приложение FortuneScope после короткого пробного периода списывает 66 долларов в неделю, что обойдется жертве в 3 432 доллара в год, если подписку не отменить. Недостаточно просто удалить приложение: подписку необходимо отменить в настройках магазина приложений. Реклама fleeceware-приложений часто появляется в социальных сетях, таких как Facebook, Instagram, Snapchat и TikTok.

В основном обнаруженные fleeceware-приложения представляют собой симуляторы музыкальных инструментов, редакторы фотографий, фильтры для камеры, приложения для хиромантии и предсказания будущего, а также для чтения QR-кодов и PDF-файлов. Несмотря на то, что эти приложения в основном выполняют свои функции, вряд ли пользователи захотели бы регулярно оплачивать дорогостоящую подписку, если бы знали ее реальную стоимость. Особенно учитывая существование более дешевых или даже бесплатных аналогов таких приложений, — говорит исследователь угроз в Avast. — Похоже, fleeceware-приложения в первую очередь нацелены на детей и подростков. Такой вывод можно сделать на основе красочных скриншотов и рекламных баннеров таких приложений в социальных сетях, в которых предлагается «бесплатно скачать» или «бесплатно установить» такие приложения. Пока родители заметят еженедельные денежные списания, создатели fleeceware-приложений уже могут получить значительный доход.

Исследователи Avast обнаружили fleeceware-приложения для Android с помощью платформы для анализа мобильных угроз apklab.io, а затем решили проверить их наличие в Apple App Store.

Avast рекомендует пользователям быть внимательными и осторожными во время использования и загрузки приложений, поскольку функция подписки становится все более распространенной. Вот несколько советов от экспертов Avast, которые помогут защититься от fleeceware-приложений:

  • Проверять условия подписки. Проверить, сколько будет стоить подписка на такое приложение после окончания пробного периода, и подумать, стоит ли регулярно за него платить.
  • Отнестись критически к рекламе приложений. Реклама fleeceware-приложений привлекает внимание пользователей красочными изображениями и заманчивыми обещаниями, которые скорее всего не отражают реальный функционал приложения.
  • Читать мелкий шрифт. Внимательно читать описание приложения, обращая особое внимание на пункт «Покупки в приложении». Ознакомится с условиями подписки, даже если предусмотрен бесплатный пробный период, поскольку плата может списываться автоматически.
  • Защитить платежи. Убедится, что доступ к способам оплаты защищен паролем или биометрической проверкой. В этом случае дети не смогут случайно оформить подписку.

Другие новости