+38/050/370-3627
+38/067/502-3306
+38/044/257-2444
Новости

Microsoft остается самым эксплуатируемым брендом в фишинговых атаках

Microsoft остается самым эксплуатируемым брендом в фишинговых атаках

Check Point опубликовал отчет о брендах, которые чаще всего использовались в фишинговых атаках в первом квартале 2021 г. В него входят компании, которые чаще всего имитировали киберпреступники, чтобы расположить к себе пользователей и получить нужную информацию.

При фишинговой атаке с использованием названий брендов злоумышленники пытаются имитировать официальный сайт известной компании, используя доменное имя, URL и дизайн, аналогичные оригинальным.

Жертвы могут получить ссылку на поддельную страницу по электронной почте или SMS. Также они могут быть перенаправлены на фишинговый сайт во время просмотра страниц в сети или из вредоносного мобильного приложения. Фейковые сайты часто содержит форму, предназначенную для кражи учетных или платежных данных или другой личной информации

В I квартале, как и в предыдущем, злоумышленники чаще всего использовали бренд Microsoft. 39% всех попыток фишинга с упоминанием известных компаний были связаны с этим технологическим гигантом (немного меньше, чем в IV квартале – тогда этот показатель был 43%). Это показывает, что киберпреступники все еще нацелены на тех, кто работает удаленно. На втором месте стоит компания DHL (18% всех попыток) –– хакеры продолжают использовать растущий спрос на покупки в сети.

Отчет показывает, что с наибольшей вероятностью хакеры будут эксплуатировать сферу технологий. На втором месте стоят компании из сектора поставок. На третьем месте банковская сфера – в этот раз она заменила розничную торговлю в топе лидеров, так как два банковских бренда, Wells Fargo и Chase, вошли в первую десятку. Это показывает, как злоумышленники используют рост цифровых платежей, зависимость от онлайн-банкинга, покупок в сети и доставки на дом.

Топ брендов, которые злоумышленники чаще всего использовали в фишинговых атаках: Microsoft (39% всех попыток фишинговых атак с использованием названий брендов в мире); DHL (18%); Google (9%); Roblox (6%); Amazon (5%); Wells Fargo (4%); Chase (2%); LinkedIn (2%); Apple (2%); Dropbox (2%).

Команда Check Point Research нашла вредоносное фишинговое письмо, в котором использовался бренд DHL и которое пыталось загрузить троян удаленного доступа (Agent Tesla) на компьютер пользователя. Электронное письмо с темой «DHL Import Clearance - Consignment: <number>» пришло с адреса support@dhl.com и содержало просьбу загрузить архивный файл DHL-IVN.87463.rar –– в нем было вредоносное вложение.

В другом фишинговом письме была попытка украсть данные учетной записи пользователя Wells Fargo. Оно пришло с поддельного адреса noreply@cc.wellsfargo.com и имело тему “Your Online access has been disabled” (Ваш доступ в интернет отключен). Злоумышленник пытался заставить жертву перейти по вредоносной ссылке – она перенаправляет пользователя на мошенническую вредоносную страницу, которая выглядит как настоящий сайт Wells Fargo. После перехода по вредоносной ссылке пользователю предлагалось ввести свой логин и пароль.

Другие новости