+38/050/370-3627
+38/093/220-0872
+38/044/257-2444
Новости

Gartner опубликовала результаты исследования рынка программного обеспечения для администрирования и управления идентификационными данными (Identity Governance and Administration, IGA)

Gartner опубликовала результаты исследования рынка программного обеспечения для администрирования и управления идентификационными данными (Identity Governance and Administration, IGA)

Gartner опубликовала результаты исследования рынка программного обеспечения для администрирования и управления идентификационными данными (Identity Governance and Administration, IGA). Был составлен так называемый магический квадрант, в котором перечислены крупнейшие производители таких решений.

В докладе Gartner говорится, что лидеры рынка IGA предоставляют комплексный набор инструментов для администрирования и управления идентификационными данными и доступом пользователей. Эти поставщики успешно сформировали значительную клиентскую базу и поток доходов, а также имеют высокие рейтинги жизнеспособности и устойчивый рост выручки.

Лидеры также демонстрируют превосходное видение и исполнение ожидаемых заказчиком требований, связанных с технологией, методологией или средствами доставки. Лидеров обычно характеризует удовлетворенность клиентов возможностями IGA и/или соответствующими сервисами и поддержкой, — указано в отчёте.

В 2019 году в число лидеров мирового рынка софта для администрирования и управления идентификационными данными вошли следующие компании: SailPoint, Saviynt, IBM, Omada и One Identity.

Oracle покинула лидирующую группу и вошла в категорию претендентов на неё (Challengers). Участники этого сегмента имеют существенную долю рынка и крупные проекты, но пока не дотягивают до показателей лидеров.

По словам экспертов, рыночная доля Oracle сокращается, поскольку бизнес компании рос в основном благодаря развитым рынкам, но именно там все больше клиентов ищут решения взамен Oracle Identity Governance (OIG).

Динамика развития инноваций у Oracle пошла на спад, и компания не учла в своих продуктах ошибки, упомянутые в предыдущем магическом квадранте. Клиенты по-прежнему говорят о трудностях внедрения OIG: компании не могут найти, обучить или переобучить сотрудников, которые бы могли развернуть решение. Это повышает требование к долгосрочным профессиональным услугам, отмечают авторы исследования.

В то же время заказчики отмечают и положительные стороны OIG. Среди них — глубина функциональных возможностей, гибкость и адаптация под требования высокоразвитых компаний и их сложных проектов. К плюсам Oracle также относятся глобальное присутствие вендора и большое количество партнеров по всему миру.

Говоря о достоинствах IBM на рассматриваемом рынке, аналитики отмечают конкурентоспособные цены ниже средних по рынку, эффективно работающую техническую поддержку и удобный пользовательский интерфейс, позволяющий клиентам самостоятельно разбираться с функциями продукта.

Минусы IBM следующие: облачное решение IBM Cloud Identity не имеет базовых для IGA функций, неэффективная модель обработки данных на сервере и проблемы при развёртывании и управлении IBM IGI.

По прогнозам Gartner, внедрение ПО для администрирования и управления идентификационными данными, которому предшествует применение аналитических инструментов, к 2022 году обеспечит вдвое большую окупаемость инвестиций по сравнению с проектами, где такие инструменты предварительно не используются.

К 2021 году клиенты, использующие облачное решение IGA, сэкономят в среднем 30% первоначальных затрат на интеграцию и 40% в общем объеме профессиональных услуг в течение трехлетнего периода и сократят время окупаемости в среднем на 25%.

К 2022 году больше половины производителей решений IGA будут предлагать предиктивные и рекомендационные механизмы, использующие аналитику на основе машинного обучения и искусственного интеллекта (AI). К 2019 году доля таких вендоров не превышает 15%

Другие новости