+38/050/370-3627
+38/093/220-0872
+38/044/257-2444
Новости

Gartner назвал лидеров рынка программного обеспечения для управления качеством данных

Gartner назвал лидеров рынка программного обеспечения для управления качеством данных

Аналитическая компания Gartner выпустила магический квадрант в области программного обеспечения для управления качеством данных.

На момент публикации магического квадранта последний подсчет продаж инструментов для управления качеством данных эксперты Gartner сделали за 2017 год. По итогам этого периода объем рынка достиг $1,61 млрд, увеличившись на 11,6% относительно 2016-го.

По словам специалистов, решения для управления качеством данными обрели очень высокую важность для цифровой трансформации компаний, особенно тех, кто пользуется такими развивающимися технологиями, как автоматизация, машинное обучение, облачные вычисления и бизнес-ориентированные рабочие процессы.

Основной клиентский спрос на такой софт касается четырёх точек: аудитории, управления, разнообразия данных и времени задержки запросов. Производители ПО для управления качеством данных отдают предпочтению следующим направлениям: аналитике, интеллектуальной обработке данных, внедрению решений и ценообразованию.

В терминологии Gartner под «качеством данных» понимаются процессы и технологии выявления, понимания и исправления недостатков в данных, которые поддерживают эффективное принятие решений и управление информационными потоками в рамках операционных бизнес-процессов. Готовые к использованию инструменты, как правило, включают такие важные функции, как профилирование и синтаксический анализ текстовой информации, стандартизация, очистка, сопоставление, пополнение данных и мониторинг.

Лидерами этого рынка к 2019 году эксперты Gartner назвали следующие компании:

  • Informatica;
  • SAP;
  • IBM;
  • SAS;
  • Oracle;
  • Talend;
  • Sysort.

SAP развивает такие решения для управления качеством данных, как SAP Smart Data Quality, SAP Information Steward, SAP Data Services и SAP Data Hub. У этих продуктов насчитывается 14 тыс. клиентов к моменту составления аналитического отчета.

К числу основных достоинств SAP исследователи отнесли быстрое развитие новых функций и инноваций, сильную поддержку сообщества и широкие возможности использования продуктов в разных сценариях, в том числе в Big Data, аналитике и интеграции.

Что касается критики SAP, то она связана с трудностями интеграции продуктов компании со сторонними инструментами, высокими ценами и сложной схемой лицензирования. Кроме того, некоторые заказчики указывают на необходимость доработки пользовательского интерфейса в решениях SAP, чтобы сделать визуализацию бизнес-данных более наглядной.

Главным продуктом Oracle в области управления качеством данных является Oracle Enterprise Data Quality. Им пользуются 550 клиентов (к марту 2019 года). Большинство из них хвалят вендора за возможность применять ПО к различным областям, за профилирование данных и сильный бренд. При этом основное недовольство Oracle вызвано завышенными ценами, низким уровнем поддержки продуктов и слабо подготовленной документацией, а также недостаточным вниманием компании моделям развёртывания ПО через SaaS и облака.

У IBM отмечают глубокое понимание рынка, правильную стратегию, своевременное развитие инноваций и доступные цены на продукты. В то же время компания отстаёт от конкурентов, когда речь идет об обновлении продуктов или переходе на софт IBM с конкурирующих решений. Также заказчики говорят о проблемах интерактивной визуализации результатов работы софта и низком уровне технической поддержки продуктов. Несмотря на это, к марту 2019 году IBM собрала базу из 2500 клиентов, пользующихся системой управления качеством данных IBM InfoSphere Information Server for Data Quality

Другие новости