Citrix итоги года: подписки подстегнули рост продаж до $3 млрд
Citrix итоги года: подписки подстегнули рост продаж до $3 млрд
В 2018 году Citrix выручила $2,97 млрд против $2,82 млрд годом ранее. Продажи подписок подскочили на 45% и превысили $455,3 млн.
На реализации продуктов и лицензий в 2018 году компания заработала $734,5 млн, тогда как в 2017-м показатель измерялся $766,8 млн.
Доходы от продления лицензий и оказания услуг поддержки (включают регулярные платежи клиентов за подписки после приобретения лицензий) оказались равными $1,78 млрд, что немногим больше, чем годом ранее ($1,74 млрд).
В отчете Citrix сообщается, что на программное обеспечение, предлагаемое в качестве услуги (SaaS), пришлось около 15% оборота компании. Этот бизнес стал наиболее важным компонентом при переходе вендора на подписную модель распространения софта.
Выручка Citrix в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) увеличилась на 8% в 2018 году относительно аналогично 2017-го. В Северной и Южной Америке доходы повысились на 4%, а в Азиатско-Тихоокеанском регионе произошел подъем на 3%.
К концу 2018 года отложенная выручка Citrix повысилась до $2,17 млрд с $1,94 млрд годом ранее. Операционные потоки денежных средств достигли $206 млн.
Чистая прибыль Citrix по итогам 2018 года оказалась равной $575,7 млн, тогда как за предыдущий год имели место чистые убытки, равные $20,7 млн.
В день публикации финансовой отчетности за 2018 год — 23 января 2019-го — акции Citrix подешевели на 6%, в то время как в 2018 году их цена подскочила на 16%.
Комментируя финансовые итоги, генеральный директор и президент Citrix сообщил, что к началу 2019 году клиентская база компания составляет лишь 25-30% от числа заказчиков, которые могли бы пользоваться продуктами Citrix. Примерно три четверти выручки производителя приходится на решения для цифровых рабочих мест Citrix Workspace.