+38/050/370-3627
+38/093/220-0872
+38/044/257-2444
Новости

Bitdefender 2024 Consumer Cybersecurity Assessment Report раскрывает основные проблемы кибербезопасности для потребителей

Bitdefender 2024 Consumer Cybersecurity Assessment Report раскрывает основные проблемы кибербезопасности для потребителей

Bitdefender, ведущая мировая компания в области кибербезопасности, сегодня опубликовала отчет об оценке потребительской кибербезопасности за 2024 год , основанный на независимом опросе более 7000 потребителей, раскрывающий основные модели поведения, практики и проблемы безопасности в их цифровом следе и образе жизни.

«Результаты этого опроса более чем когда-либо демонстрируют важность осведомленности о кибербезопасности, поскольку киберпреступники увеличивают частоту и изощренность своих атак на потребителей», — сказал Киприан Истрате, старший вице-президент по операциям Bitdefender Consumer Solutions Group. «Внезапный рост использования ИИ киберпреступниками изменил правила игры и представляет беспрецедентную угрозу цифровой безопасности потребителей. В условиях резкого роста числа мошеннических текстовых сообщений с помощью искусственного интеллекта, попыток мошенничества и профессионально созданных фишинговых писем потребителям крайне важно сохранять бдительность, чтобы понимать, расставлять приоритеты и применять лучшие практики кибербезопасности».

Отчет об оценке кибербезопасности потребителей за 2024 год основан на независимом опросе и анализе более 7000 обычных потребителей в географических регионах Австралии, Франции, Германии, Италии, Испании, Великобритании (Великобритания) и США (США).

Ключевые выводы Отчета об оценке кибербезопасности потребителей за 2024 год включают: 

·       Безопасность и конфиденциальность искусственного интеллекта вызывают растущую обеспокоенность . Большинство респондентов (67%) обеспокоены безопасностью и конфиденциальностью искусственного интеллекта (ИИ). География сыграла свою роль в этом вопросе: респонденты в Испании были обеспокоены больше всего (80%), что резко контрастирует с Италией, где только 49% заявили то же самое. Ненасытная жажда ИИ к персональным данным для поддержки своих алгоритмов машинного обучения вызвала серьезные опасения по поводу хранения, использования и доступа к данным — опасения, на которые традиционные законы о защите данных не способны ответить.

·       78% проводят конфиденциальные транзакции на своих устройствах, но почти половина отказываются от решений мобильной безопасности . Наибольшую озабоченность у потребителей вызывают киберпреступники, получившие доступ к их финансам (48%), за которым следует защита личных данных (17%), причем более трех четвертей (78%) все респонденты заявили, что используют мобильное устройство для проведения конфиденциальных транзакций, таких как банковские операции, доступ к инвестиционным счетам, управление криптокошельками или в медицинских целях. Однако 45% респондентов не используют какие-либо решения мобильной безопасности. Основная причина (38%) заключается в том, что пользователи верят в безопасность iOS и Android, а 23%, что удивительно, заявили, что не знали, что можно купить решения безопасности для мобильных устройств.

·       Почти каждый четвертый столкнулся с инцидентом безопасности в прошлом году . Из всех опрошенных почти четверть (24%) сообщили, что они столкнулись с одним или несколькими инцидентами безопасности за последние 12 месяцев. Австралия с 37,6% возглавляет число респондентов, столкнувшихся с инцидентами безопасности, за ней следуют Испания (27,7%), США (26,7%) и Германия (26,3%). В Италии было наименьшее число - 16,14%, за ней следовали Великобритания (17,2%) и Франция (19,6%). 37,5% респондентов в возрасте 16–24 лет сообщили о том, что сталкивались с инцидентами, связанными с безопасностью, по сравнению с 11,9% респондентов в возрасте 55 лет и старше. Это коррелирует со способностью распознавать (или, в данном случае, не распознавать) мошенничество с возрастом.

·       Мошенничество с использованием текстовых сообщений является основной угрозой, с которой сталкиваются потребители . Удивительно, но мошенничество с использованием SMS (текстовых сообщений) стало наиболее частым инцидентом безопасности для 45,4% от общего числа респондентов, сократив количество попыток мошенничества на 44%, фишинга электронной почты (42%) и раскрытия данных (27,5%). ), заражение вредоносным ПО (16,4%) и доксинг (9,2%). Заражений вредоносным ПО было зарегистрировано больше всего среди людей в возрасте от 35 до 44 лет, что позволяет предположить, что миллениалы более склонны загружать неофициальное программное обеспечение или пиратский контент и нажимать на подозрительные ссылки.

·       Управление несколькими онлайн-аккаунтами является статус-кво . Более трети (35,7%) всех респондентов заявили, что они управляют от шести до десяти (или более) онлайн-аккаунтов для поддержки своего цифрового образа жизни, включая покупки, банковские операции, социальные сети и развлечения. США лидировали по количеству респондентов, имеющих десять или более учетных записей (7%), а Франция лидировала по числу респондентов, имеющих наименьшее количество учетных записей (от одной до двух) (42%).

·       Управление паролями остается явным слабым местом . Получение учетных данных для паролей всегда было основной целью киберпреступников, однако то, как потребители продолжают управлять своими паролями, вызывает тревогу. Более трети (37%) записывают свои пароли, а 34% используют один и тот же пароль для двух или более учетных записей. 17,3% используют функцию автозаполнения веб-браузера, а 14,4% используют функцию автозаполнения надежного пароля Apple. Положительным моментом является то, что 23% опрошенных заявили, что используют менеджер паролей.

·       Большинство считают, что они не являются целью киберпреступников (но здесь есть оговорка) – 76% всех респондентов заявили, что не верят, что являются целью киберпреступников, или не уверены в этом. Хотя это утверждение верно, контекст с точки зрения потребителя может вводить в заблуждение и способствовать неэффективной практике кибербезопасности. Киберпреступники обычно не нацелены на отдельного человека (распространенное заблуждение), а скорее ищут уязвимые системы и используют плохое поведение в области кибербезопасности в своих интересах. 

Источники данных

Bitdefender поручил Censuswide, ведущей международной консалтинговой фирме по исследованию рынка, опросить и проанализировать ответы 7355 потребителей в возрасте от 16 до 55 лет. Опрос и анализ проводились с декабря 2023 года по январь 2024 года. Респонденты были разделены географически поровну между Австралией. , Франция, Германия, Италия, Испания, Великобритания и США.

Другие новости

Лучшая цена