+38/050/370-3627
+38/093/220-0872
+38/044/257-2444
Новости

На черном рынке персональных данных растут и цены, и объем предложения

На черном рынке персональных данных растут и цены, и объем предложения

DeviceLock — производитель DLP-систем, сообщила о проведении второго в этом году исследования черного рынка персональных данных и связанных с ними криминальных услуг. В рамках исследования были собраны и проанализированы предложения, размещенные на ресурсах Darknet («теневого интернета», доступного через браузер TOR).

По результатам исследования, стоимость персональных данных без сканов документов практически не изменилась, при этом стоимость сканов документов снизилась по сравнению с началом 2018 года, в среднем, на 25%, а стоимость услуг по «пробивке» (криминальному предоставлению информации, нарушающей банковскую тайну и тайну переписки), наоборот, выросла в разных сегментах от 25% до 400%.

По словам основателя и технического директора DeviceLock, ценность персональных данных без сканов документов невелика, так как они применяются, в основном, для спама и телефонного мошенничества, которые не приносят преступникам большого дохода.

Зато сканы документов могут быть использованы для получения онлайн-займов и поэтому весьма востребованы криминальными элементами.

Стоимость услуг по «пробивке» данных у сотовых операторов выросла, как минимум, на 25%.

На рынке «банковского пробива», также заметен существенный рост цен (более чем на 50% за год). 

Во-первых, предложений на черном рынке не только не стало меньше, напротив, их количество зримо увеличилось. Возможно, возросло число перепродавцов одних и тех же данных, но дефицита в предложениях точно нет. Во-вторых, цены почти на всё выросли. Особенно заметен рост цен на так называемый «банковский пробив». Ключевым инструментом борьбы являются оперативные мероприятия, такие как, например, не так давно проведенный рейд в отношении нарушителей банковской и иной тайны. Это позволяет эффективно бороться с сегментом «пробивок», где разместив «заказ» оперативники могут выявить всю цепочку от продавца до непосредственного похитителя данных. Но против торговли уже похищенными данными такой подход не работает. Здесь нужны превентивные меры — в первую очередь, повсеместное внедрение DLP-систем. 

Другие новости

Лучшая цена