+38/050/370-3627
+38/093/220-0872
+38/044/257-2444
Новости

Adobe, Autodesk, Apple, NVIDIA и Pixar формируют альянс для OpenUSD, чтобы продвигать открытые стандарты для 3D-контента

Adobe, Autodesk, Apple, NVIDIA и Pixar формируют альянс для OpenUSD, чтобы продвигать открытые стандарты для 3D-контента

Adobe, Autodesk, Apple, NVIDIA и Pixar совместно с Фондом совместного развития (JDF), дочерняя компания Linux Foundation, сегодня объявила о создании Alliance for OpenUSD (AOUSD) для продвижения стандартизации, разработки, развития и роста технологии Pixar Universal Scene Description. Альянс стремится стандартизировать 3D-экосистему, расширяя возможности Open Universal Scene Description (OpenUSD). Содействуя большей совместимости 3D-инструментов и данных, альянс позволит разработчикам и создателям контента описывать, компоновать и моделировать крупномасштабные 3D-проекты и создавать постоянно расширяющийся спектр продуктов и услуг с поддержкой 3D.  

OpenUSD, созданная Pixar Animation Studios, представляет собой высокопроизводительную технологию описания 3D-сцен, которая обеспечивает надежную совместимость инструментов, данных и рабочих процессов. OpenUSD, уже известная своей способностью совместно воплощать художественные идеи и оптимизировать производство кинематографического контента, мощь и гибкость делают ее идеальной платформой контента для удовлетворения потребностей новых отраслей и приложений.  

Альянс разработает письменные спецификации с подробным описанием возможностей OpenUSD. Это обеспечит большую совместимость и более широкое внедрение, интеграцию и реализацию, а также позволит другим органам по стандартизации включать их в свои спецификации. JDF Linux Foundation был выбран для размещения проекта, поскольку он обеспечит открытую, эффективную и действенную разработку спецификаций OpenUSD, обеспечивая при этом путь к признанию Международной организацией по стандартизации (ISO).  

AOUSD также станет основным форумом для совместного определения усовершенствований технологии более крупной отраслью. Альянс приглашает широкий круг компаний и организаций присоединиться и принять участие в формировании будущего OpenUSD.  

«Универсальное описание сцены было изобретено в Pixar и является технологической основой нашего современного конвейера анимации», — сказал Стив Мэй, главный технический директор Pixar и председатель AOUSD. «OpenUSD основан на многолетних исследованиях и применении в кинопроизводстве Pixar. Мы открыли исходный код проекта в 2016 году, и теперь влияние OpenUSD распространяется не только на фильмы, визуальные эффекты и анимацию, но и на другие отрасли, которые все больше полагаются на 3D-данные для обмена медиа. Объявлением об AOUSD мы сигнализируем о следующем захватывающем шаге: продолжающейся эволюции OpenUSD как технологии и ее позиции в качестве международного стандарта».  

«В Adobe мы стремимся предоставить художникам набор гибких и мощных решений, работающих на различных устройствах, — сказал Гвидо Куарони, старший технический директор 3D&I в Adobe. «Использование общего представления 3D-данных во время творческого процесса увеличивает ценность каждого пакета и устройства. OpenUSD был создан, чтобы стать одним из таких «мультипликаторов», и мы рады видеть, что группа разнообразных компаний объединяется для поддержки этой инновационной и открытой технологии».  

«OpenUSD поможет ускорить следующее поколение дополненной реальности, от художественного творчества до доставки контента, а также создать постоянно расширяющийся набор приложений для пространственных вычислений», — сказал Майк Роквелл, вице-президент Vision Products Group в Apple. «Apple активно участвовала в разработке OpenUSD, и это важная технология для революционной платформы visionOS, а также для нового инструмента разработчика Reality Composer Pro. Мы с нетерпением ждем возможности превратить его в общепринятый стандарт».  

«Независимо от того, создаете ли вы миры компьютерной графики или цифровых близнецов, или планируете использовать 3D-сеть, создателям контента нужен слаженный способ совместной работы и обмена данными с помощью инструментов, сервисов и платформ», — сказал Гордон Брэдли, научный сотрудник отдела СМИ и развлечений в Autodesk. «Autodesk рада поддержать Alliance for OpenUSD, поскольку он обеспечивает 3D-взаимодействие для визуальных эффектов, анимации и т. д., а также поддерживает наше видение, помогающее клиентам проектировать и делать мир лучше».   

«OpenUSD дает 3D-разработчикам, художникам и дизайнерам полную основу для решения крупномасштабных промышленных задач, создания цифрового контента и моделирования с широкой функциональной совместимостью нескольких приложений», — сказал Гай Мартин, директор по открытым исходным кодам и стандартам в NVIDIA. «Этот альянс — уникальная возможность ускорить сотрудничество OpenUSD во всем мире за счет создания формальных стандартов в различных отраслях и инициатив для реализации трехмерных миров и промышленной цифровизации».

Другие новости