+38/044/257-2444
+38/067/502-3306
+38/050/370-3627
Новости

Clarity - анонсирована бета-версия свободного инструмента веб-аналитики от Microsoft

Clarity - анонсирована бета-версия свободного инструмента веб-аналитики от Microsoft

Microsoft анонсировала бета-версию Clarity — инструмента для веб-аналитики. Им занимаются разработчики поисковика Bing, поэтому по функциональности он должен получиться похожим на Яндекс.Метрику и Google Analytics. В отличие от этих систем, библиотека Clarity распространяется свободно и размещена на GitHub.

По словам создателей, инструмент позволит лучше понимать причины поведения пользователя. Clarity собирает телеметрию с сайта и помогает увидеть, как пользователи взаимодействуют с ним, с какими багами и сложностями сталкиваются, почему уходят. Это позволит понять, где подправить код и что вообще нужно изменить для улучшения пользовательского опыта.

Разработчики привели пример того, как использовали Clarity для анализа странной активности на главной странице Bing. Оказалось, что причиной был вредоносный код, который модифицировал страницу, мешал нормальному взаимодействию с сайтом и удлинял загрузку. Clarity помог разработать защиту от изменения страниц поисковика, что, в конечном итоге, улучшило его бизнес-показатели.

Clarity записывает пользовательские сессии для дальнейшего просмотра и анализа. Сессии можно отфильтровать по дате, продолжительности, браузеру, ОС, типу устройства и активности.

При просмотре сессии можно отследить движение указателя мыши, количество и места кликов, время загрузки страницы, количество сетевых запросов и ошибок JavaScript и другие параметры. Есть возможность создавать логи сессий в формате JSON и отправлять по указанному адресу.

Чтобы подключить инструмент, на целевой сайт надо добавить небольшой JavaScript-код — он будет отслеживать описанные активности. Собранная информация отправляется и хранится на серверах Microsoft Azure.

В будущем разработчики обещают:

  • подключить ИИ для отслеживания необычных действий пользователей и ошибок в коде страниц. Аналитики смогут сосредоточиться на тех сессиях, которые система считает наиболее релевантными.
  • обеспечить возможность группировки похожих сессий, что сэкономит веб-аналитикам время на сегментацию аудитории.
  • добавить тепловые карты кликов и прокрутки, наглядно показывающие, как пользователи взаимодействуют с сайтом.

Так как инструмент пока находится на стадии бета-тестирования, для его использования нужно отправить запрос с информацией о подключаемом сайте. Из запросов формируется лист ожидания. Разработчики будут оповещать подавших заявку о возможности использования Clarity.

Другие новости