Модели XaaS (все-как-услуга, anything-as-a-service) меняют будущее аутсорсинга

Модели XaaS (все-как-услуга, anything-as-a-service) меняют будущее аутсорсинга

Обозначилось противостояние традиционного ИТ-аутсорсинга и неудержимого роста облачных моделей «все-как-услуга» (anything-as-a-service, XaaS). Масштабируемость, контроль и практически неограниченная гибкость XaaS привлекают все больше клиентов, подрывая основы обычного аутсорсинга. Но специалисты уверены, что оба подхода способны мирно сосуществовать.

Благодаря XaaS произошел сдвиг парадигмы в управлении ИТ-операциями и инфраструктурой. Потребность в командах ИТ-аутсорсинга в нынешнем виде, безусловно, снижается, однако это означает, что специалистам больше не придется выполнять малозначимые задачи. Освободившееся время они могут помогать организациям на более высоком уровне – внедрять инновации и использовать опыт других предприятий из разных областей, передает издание ComputerWeekly.

Несомненно, ИТ-лидеры стремятся отыскать наиболее эффективные стратегии аутсорсинга в меняющейся ИТ-среде и при этом учитывают преимущества всех методик. Сделки в области как традиционного ИТ-аутсорсинга, так и XaaS с 2016 года ощутимо выросли, хотя и на разную величину – на 11% и 71% соответственно к 2019 году.

Компании, обремененные высокими затратами на традиционные ИТ-услуги, разумеется, выиграют от перехода к облачной модели XaaS. Однако истинная ценность этого перехода будет заключаться в новых технологических возможностях, предоставляемых фирмам – ведь их сбережения будут реинвестироваться в инициативы в области цифровых стратегий.

Конечно, ценообразование останется основной частью любого аутсорсингового предложения, но оценка стоимости должна проводиться не по самому дешевому предложению, а по соотношению цены и общего качества услуги. Для многих ИТ-организаций речь идет уже не об эффективности, а о создании ценностно-ориентированных услуг. ИТ больше не являются поддерживающей функцией, они лежат в основе создания всех продуктов, услуг и операций компании.

В 2018 году только 15% компаний из списка Forbes Global 2000 использовали аутсорсинг от одного поставщика, тогда как в 2008 году эта доля составляла 42%. В результате конкуренция в среде поставщиков услуг становится все более агрессивной, особенно в отношении новых игроков, предлагающих релевантные и уникальные аутсорсинговые решения, в том числе услуги XaaS. Клиенты все чаще обращаются к нишевым игрокам, которые проявляют творческий подход в своих решениях, особенно в области SaaS и PaaS. Кроме того, поставщикам нужно сначала завоевать доверие клиента, просто предложить услугу недостаточно.

Модели XaaS меняют многие параметры, установленные традиционным аутсорсингом, особенно в области дифференциации услуг. Например, благодаря облачным технологиям стало возможным распространение обширных готовых сервисов приложений, предоставляемых как PaaS. Они обеспечивают автоматизацию многих процессов, позволяют упростить услуги путем форсирования стандартизации и снижают затраты.

Широко освещенные в СМИ проблемы таких аутсорсеров, как Carillion, Interserve и Capita, способствовали негативному восприятию отрасли. Крупные ИТ-аутсорсинговые компании работают в серьезных масштабах, поэтому любые, даже незначительные ошибки могут поставить бизнес под угрозу. Специалисты считают, что многие компании сосредоточены заработке и не создают долгосрочных партнерских отношений.

Учитывая ошибки крупных аутсорсинговых компаний, их клиенты стараются не только обеспечить потребности бизнеса в ближайшем будущем, но и охватить контрактом весь спектр возможных неудач. Специалисты же предлагают компаниям перейти от упрощенной системы аутсорсинга по суточной ставке, которая может породить состязательные отношения между клиентом и поставщиком, к подходу, основанному на результатах. Это позволит клиенту и аутсорсинговой компании совместно работать над достижением общей цели и откроет дорогу небольшим инновационным компаниям, которые пока не могут работать с более крупными предприятиями.

ИТ-аутсорсинг давно адаптировался к новым технологиям и конкурирующим услугам. Тем не менее, существует ряд ситуаций, когда услуги XaaS больше подходят для фирм, чем традиционные аутсорсинговые модели.

Так, XaaS идеально подходит для взаимозаменяемых услуг. Хостинг-сервисы являются наиболее очевидными примерами, но XaaS может использоваться всюду, где предоставляются стандартные услуги, будь то база данных в виде PaaS (платформа как услуга), стандартное ПО в виде SaaS (ПО как услуга) или бизнес-процессы, предоставляемые как BPaaS (бизнес-процесс как услуга).

В период огромной нехватки рабочих рук важно автоматизировать простые задачи, чтобы квалифицированные сотрудники могли сосредоточиться на более сложных и ценностно-ориентированных проблемах. Так, поставщики SaaS отвечают за обновления, исправления и безопасность, снимая эти задачи с клиента. В таких областях, как маркетинг, это имеет огромное значение, поскольку основной персонал не имеет знаний и навыков для выполнения такой вспомогательной работы.

Традиционные формы аутсорсинга трансформируются под действием облачных моделей XaaS и позволяют даже небольшим предприятиям использовать некогда дорогие приложения, включая планирование ресурсов предприятия (ERP) и управление работы с клиентами. А это открывает дорогу к использованию инноваций даже самым небольшим компаниям


Опубликовано: 11 мая 2019


Выбрать программное обеспечение


Напишите запрос на программное обеспечение нам в Viber
+380503703627


Контакты Ай Ти Про

info@itpro.ua
Телефон: +38 (044) 257-24-44