Корпоративный мессенджер Slack вышел на Нью-Йоркскую фондовую биржу (NYSE)

Корпоративный мессенджер Slack вышел на Нью-Йоркскую фондовую биржу (NYSE)

Корпоративный мессенджер Slack вышел на биржу. Первый день торгов оказался весьма успешным для компании.

Для превращения в публичную компанию Slack выбрала нетрадиционное IPO, которое организуют инвестиционные банки, проводящие встречи с инвесторами, где и определяется цена продажи бумаг. Был произведён так называемый прямой листинг, позволяющий компании регистрировать акции для свободной продажи без предварительных торгов с участием инвесторов. Их стоимость формируется на основе спроса и предложения.

Эта процедура не требует от компании привлечения капитала за счёт выпуска акций на биржу. Поэтому перед размещением не определяется цена, по которой инвесторы готовы купить акции до начала торгов ими. Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE), которую Slack выбрала в качестве площадки для торговли своими акциями, установила лишь справочную цену — примерную оценку для начала торгов.

Справочная цена составила $26, что соответствовало рыночной капитализации в $15,7 млрд. На открытии NYSE стоимость ценных бумаг Slack составила $38,5, что на 48% превзошло справочную цену. К закрытию биржи курс котировок остановился на отметке $38,62, а рыночная капитализация превысила $20 млрд. В течение первого дня торгов максимальная цена акций компании достигала $42, а капитализация — $23,2 млрд (с учётом всех принадлежащих сотрудникам акций, в том числе в виде опционов). По итогам последнего раунда частного финансирования инвесторы оценивали компанию в $7 млрд.

Акции Slack размещены Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером WORK, хотя изначально было выбрано обозначение SK. Новым тикером компания хотела подчеркнуть важность использования своего сервиса в рабочих целях. В первоначальном проспекте к IPO слово «work» (работа) упоминалось более 40 раз.

Мессенджер станет второй крупной компанией, попавшей на биржу без проведения IPO. В апреле 2018 года по схеме прямого листинга на биржу вышел музыкальный сервис Spotify. Такая модель размещения акций дает возможность значительно сэкономить на банковской комиссии.

Мы считаем, что прямой листинг является более эффективным и действенным способом выхода на биржу без ограничений, которые налагает IPO, — приводит информагентство Reuters слова финансового директора Slack

Для проведения прямого листинга компания должна быть хорошо известна инвесторам, чтобы в ее бизнесе не приходилось разбираться. Slack относится как раз к таким компаниям.

После выхода на биржу Slack соучредитель и генеральный директор компании Стюарт Баттерфилд стал миллиардером — стоимость его 8,6-процентной доли составила $1,6 млрд. Компания Accel, являющаяся крупнейшим акционером Slack, имеет пакет бумаг стоимостью $4,6 млрд


Опубликовано: 20 июня 2019


Выбрать программное обеспечение


Напишите запрос на программное обеспечение нам в Viber
+380503703627


Контакты Ай Ти Про

info@itpro.ua
Телефон: +38 (044) 257-24-44