Концепция цифрового рабочего места (Digital Workplace) и какие инструменты выбрать для ее реализации

Концепция цифрового рабочего места (Digital Workplace) и какие инструменты выбрать для ее реализации

Чем малый и средний бизнес отличается от крупных корпораций? Можно назвать много разных факторов. Но давайте остановимся на различиях в деятельности персонала.

Очевидно, что в малых и средних компаниях сотрудники (как рядовые, так и занимающие руководящие позиции) вынуждены решать большое количество разнородных бизнес-задач, активно коммуницировать с коллегами и контрагентами, работать с большим объемом различной информации. И «новая экономическая ситуация» только способствует росту подобной нагрузки.

А значит, задачи, связанные с автоматизацией совместной работы, вспомогательных бизнес-процессов, управлением проектной работой, корпоративным контентом (информацией), становятся критически важными для бизнеса.

Информационные системы для бизнеса: многообразие разнообразия

Для решения каждой конкретной задачи давно придуманы специализированные информационные системы (ИС) (BPMN, ECM, PM и пр.). Однако осилить затраты на внедрение таких ИС не всегда может даже средний бизнес. Поэтому на практике какие-то задачи решаются с помощью open-source ПО, какие-то на условно-бесплатных облачных приложениях (иногда даже без ведома ИТ-подразделения), что-то работает на приложениях, дописанных к системам учета (как правило 1С).

Типы ИС

BPMS ECM PM СЭД CRM
BI HRM LMS SCM ITSM

И в результате внедрение ИС вместо повышения эффективности деятельности персонала зачастую может оказать обратный эффект. Когда каждое подразделение использует свое приложение для автоматизации бизнес-задач, а админ хватается за голову от необходимости администрировать и поддерживать все это многообразие, о совместной работе и эффективном взаимодействии говорить не приходится. Добавим сюда отсутствие единого пользовательского интерфейса, сложность адаптации, и станет понятным, почему сотрудники изо всех сил стараются избежать использования корпоративных систем.

Основной удар в такой ситуации на себя принимает система электронной почты. И некоторое время подобная интеграция работает. Ровно до того момента, как количество уведомлений достигает критической массы, и пользователи перестают на них реагировать.

Цифровое рабочее место – концепция, ориентированная на пользователя

Чтобы решить эту проблему, потребовалось полностью изменить подход к автоматизации. Если раньше основной упор делался на автоматизацию бизнес-процессов, и действия пользователя были жестко ограничены этими рамками, то теперь фокус сместился на самого пользователя и инструменты, позволяющие организовать его эффективную работу. И так возникла концепция Цифрового рабочего места (Digital workplace), в которой сотрудник стал, прежде всего, потребителем контента и сервисов, необходимых именно ему «в нужное время в нужном месте».

Вот что говорит на этот счет Gartner: «Digital Workplace обеспечивает новые, более эффективные методы работы, повышает вовлеченность и гибкость сотрудника, использует стили и технологии, ориентированные на потребителя».

В основе концепции цифрового рабочего места лежат следующие идеи:

Решения Microsoft Teams и Office 365

Идеи цифрового рабочего места изначально закладывались в экосистему MS Office 365, а с появлением MS Teams они обрели четкую форму.

Цифровое рабочее место на платформе MS Teams в большей степени соответствует описанным выше требованиям, а также предоставляет еще несколько приятных бонусов как пользователям, так и администраторам:


Опубликовано: 21 мая 2018


Выбрать программное обеспечение


Напишите запрос на программное обеспечение нам в Viber
+380503703627


Контакты Ай Ти Про

info@itpro.ua
Телефон: +38 (044) 257-24-44